Fоtо: Shutterstock

Многообещающее средство от диабета, увеличивающее количество клеток, вырабатывающих инсулин, на 700%, дает надежду на обращение болезни вспять. Такой результат был получен учеными в экспериментах с мышами.

Новое доклиническое исследование выявило комбинированное лечение, которое значительно увеличивает количество клеток, вырабатывающих инсулин, эффективно обращая диабет вспять.

Для сотен миллионов людей, живущих с диабетом, новое исследование может стать надеждой на излечение.

Ученые из медицинских центров Mount Sinai и City of Hope в США разработали препарат, который за три месяца увеличил на 700 процентов количество бета-клеток, вырабатывающих инсулин, у мышей.

"Это исследование - первый случай, когда комбинированный препарат увеличивает количество клеток, вырабатывающих инсулин, в естественных условиях, - сказал Euronews автор исследования доктор Адольфо Гарсия-Оканья. - Это дает надежду на использование в будущем регенеративной терапии для потенциального лечения сотен миллионов людей, живущих с диабетом".

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), по состоянию на июнь этого года в мире насчитывалось 422 миллиона человек, страдающих диабетом.

Бета-клетки - это клетки, расположенные в поджелудочной железе и отвечающие за выработку инсулина, который регулирует уровень сахара в крови. У людей, страдающих диабетом, количество и качество этих клеток снижается, а при отсутствии способов их регенерации диабет становится необратимым и обычно требует регулярных инъекций инсулина при диабете 1 типа и специализированных лекарств при диабете 2 типа.

Предыдущие исследования были направлены в основном на выращивание новых бета-клеток в лабораторных условиях, а затем на их пересадку либо непосредственно мышам, либо в небольшое устройство, имплантируемое людям.

Однако в ходе недавнего доклинического исследования удалось успешно вырастить клетки, вырабатывающие инсулин, непосредственно в организме мышей-диабетиков и восстановить функцию бета-клеток.

Результаты исследования были опубликованы в журнале Science Translational Medicine.

Новое лечение представляет собой комбинированную терапию, в которой используется гармин, природное соединение, содержащееся в некоторых растениях, вместе с агонистами рецепторов GLP1 - классом препаратов, таких как Ozempic, обычно используемых для лечения диабета 2 типа.

Небольшое количество человеческих бета-клеток было имплантировано мышам, у которых отсутствовала иммунная система и которые служили стандартной моделью для изучения диабета 1 и 2 типа, пояснил Гарсия-Оканья. "Комбинированная терапия помогла этим мышам, и их диабет быстро пошел на убыль", - добавил он.

В настоящее время в нью-йоркской клинике Mount Sinai проводятся клинические испытания первой фазы лечения, чтобы оценить безопасность гармина для человека, и команда надеется, что это исследование может сделать ученых на шаг ближе к разработке нового способа лечения диабета.

"Если мы сможем безопасным способом увеличить количество эндогенных бета-клеток при диабете, это будет значительным прогрессом в лечении заболевания", - говорит Гарсия-Оканья.

Читайте нас там, где удобно: Facebook Telegram Instagram !