![Не улыбалась и не двигалась пока не пришла Стелла. Как самоеды из Царникавы дарят надежду тяжелобольным пациентам Не улыбалась и не двигалась пока не пришла Стелла. Как самоеды из Царникавы дарят надежду тяжелобольным пациентам](https://images.delfi.lv/media-api-image-cropper/v1/f018264d-c681-4c15-b4e6-766ea7dfe8b1.jpg?w=576&h=324&r=16:9)
"Это абсолютно нормальные собаки, — говорит канистерапевт Ричард Павловскис, указывая на Мими, которая пытается легонько куснуть Стеллу за щеку. И все же это не обычные собаки. Их глаза искрятся радостью и любовью, и они способны подарить эти чувства тем, кто больше всего в них нуждается — маленьким пациентам Детской больницы и пациентам паллиативного отделения Восточной больницы. Именно белые пушистые создания помогли родителям дождаться долгожданной улыбки ребенка, а пожилым людям в конце жизни еще раз вспомнить, как жизнь может быть прекрасна даже в своей простоте.
Собаки-канистерапевты работают около двух часов в неделю и около восьми часов в месяц. И хотя это время может показаться незначительным, собаки проводят эти часы полностью сфокусированными, поскольку не должны допустить ни одной ошибки, которая могла бы травмировать пациента. Однажды, после посещения детской больницы, Мона, как говорят, проспала 14 часов, не вставая. "Они действительно выкладываются по полной", — убежден Ричард.
Ричард говорит, что ему всегда нравились "примитивные породы" — собаки, наиболее близкие к волку. Хаски, маламуты, самоеды. "Я называю их настоящими собаками, потому что они естественны. Им не слишком жарко летом, не слишком холодно зимой. Мокро? Ничего не случится. Они готовы жить в лесу хоть сейчас. Ну, там будет сложнее найти еду, но они наверняка справятся". Уже в 8-м классе он понял, что хочет собаку, которую можно было бы брать с собой в детский дом, чтобы порадовать детей на Рождество. Много-много позже у него оказалась его первая собака, Мона. Сейчас ей уже пять лет. Путь не был простым, но он не сдался, а обратился в ассоциацию служебных собак "Teodors", где сейчас тоже работает волонтером. "Я сказал главному кинологу Зайге Клявине, что хочу пойти к детям, хочу, чтобы с моей собакой все было хорошо. Она составила план, мы начали работать, и так все началось".
В то время Ричард еще жил в Адажи и считает, что Мона, вероятно, была первым самоедом в городе. Когда самоедская девочка была совсем маленькой, в гости пришла женщина и обрадовалась — у нее тоже скоро будет такая собака. Я сказал: "Очень здорово, я рад за вас", — со смехом вспоминает Ричард. Оказалось, что она была хозяйкой Стеллы — теперь они очень близкие друзья семьи.
Когда Мона была маленькой, ее везде таскали с собой — в магазины, отвозить детей в школу, в музыкальную школу, в кружки. "Она дала людям уверенность в том, что собака может быть хорошей, и теперь в Адажи безумное количество собак. И, что самое главное, большинство их них хорошие. Я надеюсь, что мне удалось в некоторой степени опровергнуть то, что обычно приписывают самоедам — что они не поддаются дрессировке, не поддаются укрощению. На самом деле это очень приятные, милые собаки, которые остаются единственными настоящими собаками-компаньонами, потому что, согласно описанию породы, у них нет гена агрессии. Именно такую собаку можно смело оставлять дома с младенцем. Но конечно, бывают исключения, ведь порода древняя, ей более 1000 лет", — говорит Ричард.
Чтобы продолжить чтение, оформите абонемент.
Пожалуйста, подождите!
Мы подбираем для вас наиболее подходящее предложение подписки...
Предложение о подписке не отображается? Пожалуйста, отключите блокировщик рекламы или перезагрузите страницу.
В случае вопросов пишите на konts@delfi.lv