Fоtо: Serey Kim / cc

Знаю-знаю, лето — это про "инстаграмы", про потворство всевозможным удовольствиям, про то, как правильно баловать себя. По крайней мере, так этим летом будет в постах в социальных сетях каждого уважающего себя латыша. В результате у нас, как обычно, сложится впечатление, что "все люди, как люди" люди", только с нами что-то не так — почему-то звонят с работы и в разговоре опасно часто подчеркивают слова "срочно", "неотложно" и иже с ними.

Годами разрываясь между желаемым и действительным, в этом году я решила возвести предстоящий отпуск в ранг миссии. Это означает, что отдых должен стать долгом, задачей, которой нужно уделить особое внимание. Сделать кажущиеся свободными дни действительно свободными, без социальных сетей. Сделать так, чтобы отпуск действительно наступил. Идея отличная, но критик во мне тут же отмахнется: "Серьезно, миссия? Ха, тогда, может, сразу написать: "Миссия невыполнима" и — успокоиться?".

Прежде чем я прямо на страницах журнала возьму на себя публичные обязательства, немного истории. Эпоха моих неслучившихся отпусков началась около 20 лет назад, на последнем курсе университета, когда я работала в НПО и поддалась идеям эксцентричного менеджера. Нет ничего важнее, чем спасение мира, верно? Потом я надолго попала в колею — ворча на разные обстоятельства и начальство, я, тем ни менее, брала на себя летом просроченные или вновь появившиеся обязанности и задачи. И неважно, что работа в отпуске имеет низкий коэффициент полезного действия. Неважно, что начальство откровенно врало о срочности работы. По разным причинам мы поддаемся. В первые годы моей трудовой деятельности мною отчасти двигал дух молодой карьеристки — важно было быть замеченной, быть полезной. Куда без этого.

Затем, в кризисные годы, я столкнулась с различными манипуляциями на своем рабочем месте в государственном учреждении, где меня заставляли "затянуть поясок", заставляли делать ту же или бОльшую работу за меньшую зарплату, потому что "ты же хочешь здесь работать?". Я соглашалась на предложения поработать над проектами, которые начинались в июле, или написать заявки на проекты, которые должны были быть сданы в августе, потому что "когда еще представится такая возможность?" и "денег и так вечно не хватает". Я брала на себя дополнительные обязанности, потому что "мне уже за 40, где я найду новую работу". Как можно догадаться, все предложения, сделанные в прошлом, облеченные в форму угроз, апеллировали к страху остаться без дохода. Полагаю, что это была не только моя проблема. Тот, кто в 1990-е годы пережил дозарплатные периоды, когда в кладовке оставались только запасы желтого гороха и гречки, довольно чутко реагирует на подобные потрясения. И несмотря на то, что мы уже относительно давно не сталкивались с подобной ситуацией, в подкорке такое развитие событий сидит очень хорошо.

Чтобы продолжить чтение, оформите абонемент.

Пожалуйста, подождите!

Мы подбираем для вас наиболее подходящее предложение подписки...

Loading...

Предложение о подписке не отображается? Пожалуйста, отключите блокировщик рекламы или перезагрузите страницу.
В случае вопросов пишите на konts@delfi.lv

Читайте нас там, где удобно: Facebook Telegram Instagram !