Foto: LETA

На прошлой неделе директор Национального театра Марис Витолс объявил мораторий на постановки на русском языке до окончания войны в Украине. Триггером скандала стал независимый спектакль Дмитрия Крымова "Записки сумасшедших" с участием Чулпан Хаматовой и Максима Суханова, с которым Витолс подписал договор об аренде сцены. А потом "осознал, что не оценил должным образом символическое и моральное значение этой аренды в условиях российской агрессии против Украины". В интервью LETA Витолс подвел итоги своего первого сезона и изложил взгляды на прошлое, настоящее и будущее театра.

Новый приоритет Латвийского Национального театра - заполнение Большого зала зрителями, чтобы стабилизировать экономическое положение. По мнению Витолса, прошлое руководство не уделяло этому должное внимания - делало упор на малые залы и новаторские решения, нацеленные на определенную публику. Витолс намерен черпать большой сетью — затянуть самую широкую аудиторию.

В сеть предполагалось завлечь и русскоязычную публику - отчасти на это была рассчитана постановка Дмитрия Крымова "Питер Пен. Синдром". Так оно и случилось: спектакль на латышском языке собрал рекордное количество зрителей, которые до того в Национальный театр не ходили. Также он вызвал бурные отклики в соцсетях и самые противоречивые - у критиков. Часть из них выявила имперские нарративы у режиссера, особенно возмутившись выводом на сцену Пушкина… Что дальше?

Lai turpinātu lasīt, iegādājies abonementu.

Lūdzu, uzgaidi!

Pielāgojam Tev piemērotāko abonēšanas piedāvājumu...

Loading...

Abonēšanas piedāvājums nav redzams? Lūdzu, izslēdz reklāmu bloķētāju vai pārlādē lapu.
Jautājumu gadījumā raksti konts@delfi.lv

Seko "Delfi" arī vai vai Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!