После Октябрьского переворота Рига стала одним из центров русской эмиграции. Не таким крупным, как Париж, Берлин или Прага, но среди бежавшей от революции российской интеллигенции оказались звезды международной величины, которые помогли заложить фундамент науки, культуры и госуправления молодой Латвийской Республики. Портал Delfi рассказывает о самых ярких представителях межвоенной эмиграции.
Во время художественного пленэра компания живописцев почти вплотную подошла к границе с Советской Россией. Стоявшие возле полуразрушенной церкви красноармейцы жестами показали: не рисовать! Улучив момент, когда все от нее отвернулись, художница Татьяна Косинская перегнулась через границу и быстро спрятала в карман щепотку родной земли.
Позже Татьяна Косинская станет самым известным иконописцем всей русской эмиграции и личным корреспондентом баронессы Врангель. Информацию о белоэмигрантах она собирала по всему миру, а последние годы провела в Америке, где приняла постриг. От родины у нее осталась лишь та щепотка с латвийско-российской границы. Умерла Татьяна Косинская в 1981 году.
Подобных судеб российских эмигрантов в истории межвоенной Латвийской Республики было немало. До Первой мировой войны в Риге было немало русских промышленников (хоть и не так много, как немцев и евреев), но затем большинство фабрик и заводов эвакуировали в Россию. Вместе с ними уехала администрация, техническая и творческая интеллигенция, предприниматели — самые экономически и социально активные представители довоенного русского общества.
Чтобы продолжить чтение, оформите абонемент.
Пожалуйста, подождите!
Мы подбираем для вас наиболее подходящее предложение подписки...
Предложение о подписке не отображается? Пожалуйста, отключите блокировщик рекламы или перезагрузите страницу.
В случае вопросов пишите на konts@delfi.lv