Foto: Māris Morkāns

В родной Одессе Алла Моисеева работала бухгалтером. В Риге поначалу — кондуктором в электричке, а сейчас — соцработником. В Латвию переехали, чтобы сын Тимур мог спокойно учиться – он поступил в литовскую школу рядом с домом. К мужу в Одессу Алла ездит в редкие отпуска, а так звонит с замиранием сердца. В России у нее есть родственники, которые предлагали… спасение. Порталу Delfi Алла рассказала, как оказалась в Риге и как складывается ее жизнь здесь.

Это четвертая статья в серии рассказов про два года жизни спасшихся от войны украинских семей в Латвии. Первые три выпуска:

"Замечательная маленькая школа, очень внимательный классный руководитель, дети поддерживают. Но поначалу было тяжело, иногда даже плакали. С началом войны сын от стресса почти не ел, а тут учительнице удалось его уговорить", — рассказывала Алла, когда мы познакомились на вспомогательных занятиях в украинском учебном центре "Перлина" через полгода после переезда.

На тот момент семья еще не представляла, как сильно затянется война, а потому решили, что Тимуру надо учиться по двум программам — латвийской и украинской. Сама Алла, историк по высшему образованию, в Одессе работала бухгалтером, но в Риге пришлось перепрофилироваться.

Впоследствии я время от времени встречала Аллу в электричках — она проверяла и продавала билеты, старательно произнося первые фразы на латышском языке. Всегда подтянутая, улыбчивая, с пожеланием доброго пути. Притом что не все пассажиры адекватно реагировали на ее значок с украинским флажком. Позже она исчезла с радара. Когда позвонила договориться об интервью, выяснилось, что Алла сменила работу…

Lai turpinātu lasīt, iegādājies abonementu.

Lūdzu, uzgaidi!

Pielāgojam Tev piemērotāko abonēšanas piedāvājumu...

Loading...

Abonēšanas piedāvājums nav redzams? Lūdzu, izslēdz reklāmu bloķētāju vai pārlādē lapu.
Jautājumu gadījumā raksti konts@delfi.lv

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!