О месте падения российского дрона типа Shahed в Резекненском крае сообщил житель Гайгалавской волости. Он позвонил по номеру телефона 112, после чего были проинформированы Национальные вооруженные силы (НВС), сообщил в передаче Viens pret vienu на Латвийском телевидении (LTV) министр обороны Андрис Спрудс ("Прогрессивные").
Отвечая на вопрос о том, означает ли это, что оборонное ведомство не знало о том, что беспилотник залетел на территорию Латвии и за ним не следили, Спрудс пояснил, что "это не взаимоисключающие вещи, чтобы не было никаких недоразумений".
"Конечно, возможности этого мониторинга были ограничены", - признал министр, пояснив, что мониторинг - это "не только про радары, но и про то, как другие учреждения видят и воспринимают то, что движется в нашем направлении".
"Я был бы очень осторожен или сдержан в предоставлении конкретной информации", - сказал он.
Министр подчеркнул, что НВС обладают возможностями обнаружения, мониторинга и поражения, но эти возможности ограничены. По словам Спрудса, возможности обнаружения и мониторинга в целом фрагментарны и частичны.
"Именно поэтому, возможно, мы пришли к тому, что этот заключительный этап - падение - это информация, поступившая от конкретного жителя, но, опять же, это не только то, что видно на радарах, есть другие возможности", - заявил он, подчеркнув, что не хотел бы комментировать, какая информация может быть воспринята иначе.
Как сообщалось, 7 сентября российский дрон типа Shahed упал в Гайгалавской волости Резекненского края. НВС следили за ситуацией, но не приняли решения ни о сбитии беспилотника, ни о поднятии в воздух дежуривших в Латвии истребителей НАТО, что вызвало критику со стороны части общественности. Когда беспилотник упал, боеголовка, которая первоначально не взорвалась, была деактивирована.
С момента инцидента 7 сентября оборонная отрасль провела конкретные улучшения на всех уровнях наблюдения за воздушным пространством Латвии, а также разработала механизм более быстрого и точного оповещения общественности и СМИ в подобных угрожающих ситуациях, сообщило ранее Министерство обороны.
В заявлении министерства говорится, что эксперты в отрасли провели углубленную оценку инцидента и реакции НВС, четко определив необходимые изменения в системе.