"Время от времени я злюсь на соседей", — о своем опыте разногласий между соседями рассказывает Лига, чья квартира находится в центре Риги. "Однажды хозяин сдал соседнюю квартиру студентам из Африки, вероятно, из Кении, — вспоминает она. "Их родители оплачивали обучение здесь — по сравнению с другими европейскими странами в Латвии дешевле и учеба, и проживание. Однажды вечером они устроили вечеринку, и проблема была в том, что одна из стен в нашей спальне – это одна из стен в их гостиной, и музыку было очень хорошо слышно несмотря на то, что это был старый дом с толстыми стенами. Держалась, держалась, пока не надоело, встала и пошла звонить к ним в дверь. Но все закончилось хорошо, мы поговорили, они ушли кутить в другое место, — рассказывает она, — Один раз я вызывала муниципальную полицию, когда в доме напротив в честь начала учебы устраивали вечеринку иностранные студенты. "Музон" был по всему двору, на балконе курили, громко смеялись. Я не выдержала, побежала во двор, но дверь была на кодовом замке, а кричать с балкона я не могла, потому что между нами был двор и двор другого дома. Я вызвала муниципальную милицию, и через некоторое время они замолчали".
Гораздо болезненнее и сложнее история Роберта из Личи: на лестничной площадке в соседней с ним квартире живет психически ненормальная женщина. Роберт занимается этой ситуацией с 2019 года и говорит, что были разные периоды. Какое-то время женщина ведет себя нормально, но потом вдруг в 4 часа утра ночной покой соседей нарушается, потому что она начинает кричать хриплым и грубым голосом. Причем не только в своей квартире, но и на балконе. И это еще не все — регулярно стучит по радиаторам, соседей и их детей грубо обзывает, обвиняет в воровстве вещей, которые существуют только в ее воображении, обливает лестницу горячей водой, сжигает на балконе мусор и старую одежду.
Вначале Роберт пытался разрешить ситуацию с помощью управляющего домом и городской социальной службы, но получил ответ, что психически больной человек без его собственного согласия или согласия его родственников не может быть госпитализирован. Однако у женщины нет родственников, к которым она могла бы обратиться по этому вопросу. Роберт также пытался собрать подписи у соседей, чтобы обратиться в муниципалитет с просьбой помочь разрешить ситуацию. "Это тоже было непросто. Этот дом стоит здесь с 1973 года, и половина пенсионеров знала ее, когда она еще была нормальной", — говорит он.
Читайте дальше:
- Как разрешилась ситуация у Роберта?
- В каких случаях нужно обращаться в полицию?
- Когда обращаться к управляющему недвижимостью?
- Когда нужен адвокат?
- И почему вообще нельзя продавать парковочные места?
Чтобы продолжить чтение, оформите абонемент.
Пожалуйста, подождите!
Мы подбираем для вас наиболее подходящее предложение подписки...
Предложение о подписке не отображается? Пожалуйста, отключите блокировщик рекламы или перезагрузите страницу.
В случае вопросов пишите на konts@delfi.lv