Год назад вся Латвия была потрясена новостью об исчезновении Анны Янсоне с 4-месячной дочерью на руках. Обе они ушли из жизни, оставив множество вопросов, упреков, сомнений и разочарований - что, кто и как можно было предотвратить трагические события. Семья Анны знала, что она страдает от тяжелой послеродовой депрессии, с которой женщина боролась - к сожалению, безуспешно. Случай вызвал дискуссии на всех уровнях общества: все ли медицинские работники готовы заметить первые симптомы, как помочь этим женщинам и в чьей компетенции это вообще находится. Принес ли прошедший год какие-то изменения?
Трагедия потрясла многих, но это далеко не единственный случай печальных последствий послеродовой депрессии. В марте 2016 года молодая мама с ребенком прыгнула с 12-метрового обрыва в доломитовый карьер в Цесисе. Женщина выжила, но ребенок погиб. В декабре 2015 года 19-летняя мать ушла из дома и пропала - ее нашли мертвой в марте 2016 года. Перед исчезновением она отправила прощальное послание родным и просила позаботиться о ребенке. Чуть раньше мать с двумя детьми хотела покончить с собой, прыгнув в реку Вента. И это лишь самые громкие случаи.
Почему это происходит и сделали ли мы все возможное, чтобы полностью это предотвратить?
На эти вопросы ответят министерство здравоохранения и родильные дома, а недавно ставшие мамами женщины поделятся тем, что происходит в реальной жизни, а не только "на бумаге".
Чтобы продолжить чтение, оформите абонемент.
Пожалуйста, подождите!
Мы подбираем для вас наиболее подходящее предложение подписки...
Предложение о подписке не отображается? Пожалуйста, отключите блокировщик рекламы или перезагрузите страницу.
В случае вопросов пишите на konts@delfi.lv