Foto: KETLIN LÄÄTS | DELFI MEEDIA
"Я хорошо помню, как он впервые привез меня сюда", – вспоминает Сирет Кивистик о том, как восемь лет назад ее муж Йоэль Пыхья довез женщину почти до восточной границы Эстонии. "Это место находилось на самом краю, и ехать по гравийной дороге пришлось целую вечность!"

Сирет и Йоэль познакомились десять лет назад. Уже тогда мужчина говорил о своей мечте – личном кусочке земли. Через несколько лет он обратил внимание на этот хутор.

Место было запущенным – сарай, хлев и баня на грани развала – но супруги были навсегда очарованы простором и уединением. Их решение облегчалось тем, что жилой дом снаружи выглядел вполне прилично.

С тех пор все лето они проводили за городом. Условия были, мягко говоря, аскетичными: при необходимости спали в палатке, временный "сортир" обустроили за сложенными на скорую руку забором, куда ходили с кувшином горячей воды в одной руке и ведром холодной – в другой. Пищу готовили на открытом воздухе на мангале. Важно было успеть сделать как можно больше.

В первые годы приходилось не столько строить или ремонтировать, сколько сносить. Был вырыт колодец, построен пруд, выровнена земля, приведены в порядок окрестности.

Через три-четыре года после покупки дома родился ребенок, семье пришлось задуматься о его потребностях, и началось строительство сауны.

Сирет и Йоэль с детьми Стефаном (6 лет) и Отто (1 год 7 месяцев). На заднем плане – дом с баней и пруд с песчаным пляжем. Фото: KETLIN LÄÄTS/DELFI MEEDIA

Сауна с историей

Сауна Сирет и Йоэля – это не просто здание, а частичка истории семьи мужчины.

"Мой отец был вынужден продать свой хутор в 1990-х годах", – вспоминает Йоэль. После этого у земли было больше владельцев, чем один работающий человек может сменить носков. Однако в какой-то момент хутор пришел в упадок. Все постройки, кроме бани по-черному безнадежно обветшали, и только старая добрая этернитовая крыша поддерживала сауну живой.

"Я договорился с нынешним владельцем отцовской земли и забрал сауну на собственный хутор", – рассказывает Йоэль. Он добавляет, что старая сауна была для него не просто покупкой, а эмоционально важным приобретением. "Кроме меня, там парились мой покойный отец, дед и прадед, который и построил эту самую баню", – говорит мужчина.

Стена старой бани по-черному была вымыта дочиста и покрыта бесцветным составом Supi Saunasouja. Фото: KETLIN LÄÄTS/DELFI MEEDIA


При строительстве сауны Йоэль решил совместить старое с новым – сердцем дома стала старинная баня, вокруг которой было достроено просторное новое помещение, а под потолком хозяева обустроили спальные места для гостей.

Lai turpinātu lasīt, iegādājies abonementu.

Lūdzu, uzgaidi!

Pielāgojam Tev piemērotāko abonēšanas piedāvājumu...

Loading...

Abonēšanas piedāvājums nav redzams? Lūdzu, izslēdz reklāmu bloķētāju vai pārlādē lapu.
Jautājumu gadījumā raksti konts@delfi.lv

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!